Меню KDT

logo.jpg?_=1677646637

КГУ «Ильичевская средняя школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • Консультационный пункт для родителей ДМЦ

    В КГУ "Ильичевская СШ" открылся консультационный пункт для родителей ДМЦ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Развитие системы дошкольного воспитания и обучения – важное направление государственной политики Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение как первоначальное звено системы непрерывного образования создает условия для раннего развития детей.

    В настоящее время разработана новая Модель развития дошкольного воспитания и обучения. Модель ориентирована на гармоничное сочетание национальных подходов с современными теориями целостного развития детей дошкольного возраста от 1 года до приема в 1 класс. Идет процесс изменения требований к организации условий развития детей раннего и дошкольного возраста и в связи с этим,   пересмотр нормативных правовых актов с приведением их в соответствие с мировой практикой. 

     Одной из главных задач Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 гг. (далее – Госпрограмма) в сфере системы дошкольного воспитания и обучения является расширение доступа детей раннего возраста к качественному дошкольному образованию, как успешному старту в жизни каждого ребенка. В Госпрограмме вопросы раннего развития детей представлены в обзоре политик стран организаций экономического сотрудничества и развития. (ОЭСР) «Согласно рекомендациям экспертов ОЭСР, Казахстану необходимо уделить особое внимание детям раннего возраста и активно продвигать дошкольное образование для детей младше 3 лет.

    Актуальность данной проблемы состоит в том, что охват детей раннего возраста (от рождения до 3 лет) дошкольным воспитанием и обучением составляет лишь 42,7 %. (данные НОБД на 01.10.2020г). Значительное сокращение ясельных групп в дошкольных организациях в 90-е годы ХХ века сказывается и по настящее время. По разным причинам некоторые дети, не могут посещать дошкольные организации. Для обеспечения им равных стартовых возможностей имеются альтернативные формы получения дошкольного образования. К таким формам относятся:

    – организация консультационных пунктов, группы кратковременного пребывания;

    – институт «Социальных нянь» на дому;

    - мини-центры с различными видами направленности и др.

    Деятельность альтернативных форм обучения осуществляется в рамках требований отечественных нормативных документов, регламентирующих их деятельность. В действующем Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения (далее- ГОСДВО) представлен перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет.

    Создание консультационных пунктов направлено на поддержание многодетных, малообеспеченных семей и семей воспитывающих детей-инвалидов, на улучшение быта и финансового положения семьи, снижение родительской нагрузки, повышение качества жизни мам.

    Функционирование консультационных пунктов при дошкольных организациях предусматривает воспитательно-образовательную работу не только с детьми, но и с их родителями. 

    Целью методических рекомендаций является оказание методической помощи руководителям и педагогам дошкольных организаций, на базе которых планируется открытие консультационных пунктов для детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием.

    Задачи:

    - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование;

    - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации;

    - обеспечение полноценного развития детей, их социализацию в общении в среде сверстников и взрослых; 

    - развитие новых форм дошкольного образования, направленные на оказание помощи родителям, имеющих детей младенческого и раннего возраста;

    - оказание консультационной помощи родителям в вопросах ухода, и развития детей дошкольного возраста;

    Ожидаемые результаты:

    - развитие психических процессов в соответствии с возрастом;

    - адаптация к условиям детского сада, что позволит детям раннего возраста  стать более самостоятельными и уверенными в себе;

    -  обеспечение ранней социализации детей;

    - повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания и развития ребенка в семье;

    В работе представлены нормативно-правовые документы, регулирующие работу консультационных пунктов дошкольных организаций, в частности, порядок их открытия, основные этапы развития детей от 1 года до 2-х лет, план работы и т.д.

    Данная работа будет полезна руководителям, методистам, педагогам дошкольных организаций и родительской общественности в вопросах ухода, воспитания и развития детей раннего возраста через альтернативные формы обучения.

    26.10.2023
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Блог директора "Ильичёвской средней школы"

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать